3d визуализация, архитектурная 3d визуализация, архитектурная визуализация, визуализация апартаментов, визуализация интерьера, визуализация интерьеров, визуализация котеджей, визуализация котеджного поселка, визуализация котеджных поселков, визуализация особняка, визуализация квартиры, визуализация офиса, визуализация магазина, визуализация торгового центра, визуализация оборудования, предметноя визуализация,визуализация проектов, визуализация проекта,визуализация экстерьера,визуализация экстерьеров, дизайн интерьера, дизайн-проект интерьера, 3d визуализация России, 3d визуализация Москва, дизайнер Москва, дизайнер-архитектор Москва, дизайнер, дизайн, дизайнер-архитектор, архитектор-дизайнер, визуализатор, 3d визуализатор, частный архитектор-дизайнер, частный дизайнер, дизайн-проект, дизайнер интерьера, дизайн интерьера, рабочая документация, 3d концепция, планировка, перепланировка, авторский надзор, 3d визуализация на заказ, дизайнер в Москве, архитектор-дизайнер в Москве, визуализатор в Москве, 3d визуализатор в Москве, дизайнер-архитектор в Москве, чертежи, визуализация интерьера, визуализация экстерьера, объектная визуализация, услуги дизайнера, услуги архитектора-дизайнера, услуги дизайнера-архитектора, услуги визуализатора, услуги 3d визуализатора

Вплощение цветных снов

(цветовые решения в интерьере)

Гармонией цветовых отношений можно пренебречь ради образной выразительности произведения. Например, испанский художник Эль Греко славился умением создавать на холстах красивые дисгармонии, добиваясь особенно острой выразительности. По аналогии можно сделать и дисгармоничный, но остро выразительный интерьер. Однако этот ход будет уместнее в театрально-декорационном искусстве, в оформлении общественных помещений, нежели при обустройстве пространства для постоянной жизни. Ведь такой интерьер не предполагает частой и полной "смены декораций", а дисгармоничное окружение способно отрицательно повлиять на душевное самочувствие находящегося в нем человека. Поэтому подумаем о том, в чем же зерно загадочной цветовой гармонии интерьера и на что следует ориентироваться, стремясь ее создать.

Триединство – залог цветовой гармонии

Согласно классической теории цвета, в искусстве создания интерьера, как и в произведениях изобразительного искусства, цветовая гармония обеспечивается непременным наличием в нем всех трех основных цветов (красного, желтого и синего), из которых состоит спектр белого солнечного света. В философском смысле законченная цветовая гармония – это воссоздание исходного триединства. Все бесконечное многообразие вариантов гармоничных цветовых сочетаний сводится к этому лаконичному и всеобъемлющему закону. Однако его реализация на практике намного сложнее. Если в оптике смешение трех лучей основных цветов дает исходный белый свет, то при использовании материальных красителей (минеральных или органических) возникает погрешность и вместо белого цвета получается серый.

Это легко доказать с помощью простого эксперимента. Нужно смешать в одинаковых пропорциях (на палитре или в баночке) три краски: одну из производимых промышленностью красных (например, называемую "кадмий красный средний") с желтой ("кадмий желтый средний") и синей ("кобальт синий спектральный" или "ультрамарин светлый") – они наиболее близки соответствующим цветам солнечного спектра. И что же? Если пропорции соблюдены точно, мы действительно получим ровный темно-серый цвет. Если переложили синего – будет холодный голубовато-серый, если красного или желтого – серый с бурым оттенком или просто один из оттенков коричневого или охристого (песочного). Чтобы получившийся оттенок был виден лучше, нужно добавить чистых белил – краска станет светлее, а цвет сохранится. Добавляя белила, можно довести полученный серый до светлого жемчужного тона.

Все эти цвета – от спокойного охристо-коричневого до голубовато-серого – называются нейтральными. Ведь они представляют собой нечто среднее между тремя основными цветами и содержат все краски солнечного спектра. Иными словами, каждый из цветов спектра есть в сером или коричневом. А значит, каждый нейтральный цвет способен составить гармоничную пару для любого цвета спектра. Вопрос лишь в количественных соотношениях.

Транспортир – инструмент колориста

А какому же закону гармонизации подчиняются все остальные многочисленные цвета и оттенки? Тому же самому. Чтобы в этом убедиться, стоит вспомнить классический цветовой круг, в котором, кроме красного, синего и желтого, присутствуют и промежуточные цвета (фиолетовый, зеленый и оранжевый), получающиеся от смешивания соседей по кругу, а также "веера" переходных оттенков (которых, в сущности, бесконечное количество). Закон цветовой гармонии в этом случае можно выразить в цифровом эквиваленте: выбрав на круге исходный цвет и занимаясь поиском партнера, гармонирующего именно с ним (то есть необходимого ему для общей, совместной гармонии), нужно посмотреть, какой цвет лежит строго напротив, через 180°. Так, напротив зеленого мы найдем красный, напротив синего – оранжевый, напротив желтого – фиолетовый. От смешивания любых двух противоположных цветов, как бы они ни располагались на круге, получится все тот же серый – признак того, что цвета между собой гармонируют.

Таким образом, если в интерьере присутствует желтый цвет, должен присутствовать и фиолетовый, для уравновешивания красного нужен зеленый, а для гармонизации синего – оранжевый. И любому промежуточному оттенку на цветовом круге требуется тот, что лежит строго напротив него. В меньшей степени для гармонизации исходного оттенка подходит пара цветов, каждый из которых располагается по отношению к нему через 120°. Эта пара годится потому, что в ней содержится тот самый цвет, который в чистом виде лежит под углом 180°. Например, чистому оранжевому нужен либо чистый синий (180°), либо зеленый (120° вправо) и фиолетовый (120° влево), поскольку искомый синий содержится в каждом из них. Также, вооружившись транспортиром, несложно вычислить, какие оттенки должны окружать в интерьере, например, ваш любимый сиреневый (фиолетово-синий) диван, – это желто-оранжевый (180°), а также зелено-желтый (120° влево) и красно-оранжевый (120° вправо). Они непременно должны присутствовать в помещении, где есть такой диван.

В некоторой степени заданному цвету гармоничны и все нейтральные цвета, о которых мы говорили выше. Ведь в сером или буром обязательно содержится и тот самый противоположный цвет, который необходим для полной гармонии. Правда, он присутствует здесь в очень небольшом количестве, в растворенном виде. А если интерьер построен преимущественно на нейтральных цветах, гармония просто гарантирована. Для внесения нейтральных оттенков вовсе не обязательно смешивать краски – этих оттенков довольно в природе: все цвета древесины, камня, кожи, некрашеных тканей (льна, шерсти, хлопка, обожженной и сырой керамики). Наличие этих материалов уже добавляет интерьеру ноты гармонии.

Узор и цвет

Европейская традиция цветового оформления интерьеров сводится преимущественно к созданию ровных, гладкоокрашенных плоскостей, на фоне которых расставляются акценты в виде предметов мебели, картин и аксессуаров. Задача оформителя заключается в подборе всех этих отдельных составляющих и соединении их в общее, гармонирующее по цвету целое. Отечественная традиция совсем иная, одним словом ее можно охарактеризовать как "узорочье". Оно издревле заключалось в том, что все стены (часто плавно переходящие в своды) и потолок, да и пол сплошь расписывались разноцветными узорами, орнаментами. Такими были палаты и терема наших предков. Даже в крестьянском быту орнаментами целиком покрывали не только посуду и предметы быта (от наличников до прялок), но и печи, скамьи, двери. Будучи многоцветным, содержащим хорошо согласующиеся друг с другом цвета, русское орнаментальное узорочье составляло общий красивый фон для всего остального интерьерного убранства, которое можно было подбирать достаточно свободно, – настолько мощным и всепоглощающим был исходный, гармоничный декоративный эффект.

Если современный интерьер оформляется по принципу узорочья, нужны многоцветные обои, цветные ткани, ковры, расписная керамика, орнаментальная плитка, то есть готовые, выполненные художниками и, как правило, уже гармоничные по цвету произведения и материалы. Если же интерьер предполагается выдержать в европейском духе, по принципу расстановки акцентов на однотонном фоне, нужны краски. Как же на практике смешивают цвета для стен и потолков?

Цвет краски

Готовую краску нужного цвета для стен и потолков далеко не всегда можно найти в продаже – желаемый оттенок подбирают чаще всего прямо на месте, смешивая и экспериментируя, нанося на обрабатываемые поверхности пробные мазки. Для этого нужны колоранты – цветовые добавки, вносимые в базовую краску для изменения ее цвета. Их называют еще колеровочной пастой, колерной пастой или колерными красками. Такую продукцию выпускает, параллельно с производством обычных готовых красок, множество фирм ("ТЕКС", "СВЯТОЗАР", "АКВА КОЛОР", FEIDAL (все – Россия), MEFFERT, ALLIGATOR, CAPAROL (все – Германия), TIKKURILA (Финляндия), BECKERS (Швеция), AS ESKARO (Эстония) и др.). В сущности, колоранты – те же красители, и некоторые из них можно использовать в чистом виде, если нужно получить поверхность максимально насыщенного цвета.

На окончательную атмосферную и световую стойкость, блеск, яркость, долговечность цветового замеса по-разному влияют четыре основных качества колорантов, имеющихся на отечественном рынке. Так, колоранты бывают со связующим или без него, а красящий пигмент, из которого они состоят, – органическим (природным, минеральным) или неорганическим.

Связующие вещества, которые добавляются в колерную пасту, могут быть теми же, что в обычных красках (например, акриловая смола). Именно эти колоранты можно использовать как самостоятельный продукт и именно их чаще всего называют колерными красками. Обычно же эти составы вмешивают в нужных пропорциях в базовую белую краску, чтобы получить желаемый оттенок. Однако, прежде чем заняться такой колеровкой, нужно сначала убедиться в идентичности связующего состава колоранта и базовой краски, иначе говоря – в их совместимости. Фирмы-производители, как правило, выпускают совместимые со своими красками колерные пасты.

Самое большое количество цветовых добавок могут "позволить себе" водные краски – предельное количество колоранта в них обычно равно 20%. Но попадаются водные краски, в которые нельзя вводить и более 5% подцвечивающего состава. Масляные продукты еще более чувствительны к таким добавкам. Поэтому, если нужен насыщенный цвет, то для его получения в качестве базовой следует брать не белую, а уже цветную краску, близкую к искомой, и доводить замес до желаемого результата минимальными добавками.

Готовая белая краска обычно обладает высокой кроющей способностью (сильной укрывистостью) – в ней много белого пигмента, который сильно "разбеливает" цветовые добавки, так что получаются очень светлые, мягкие оттенки. Для создания более "звучного" цвета лучше приобретать специально для этого производимый полуфабрикат – так называемую "базу" с гораздо меньшей концентрацией белого пигмента, на которую колоранты окажут более эффективное воздействие.

Если цвета красок для интерьера уже точно определены, то есть выбраны из множества опытных образцов и пробных вариантов, для окончательной обработки поверхностей необходимо развести большое количество каждого из требуемых цветов (из расчета примерно 0,2-0,3 л/м2 для покрытия в два слоя; более точные нормы расхода указываются на этикетке каждой банки). Конечно, можно развести нужный цвет прямо на месте, в больших емкостях, тщательно размешивая миксером и определяя на глаз точность соответствия выбранным образцам. Однако профессиональнее и практичнее оградить себя от возможных ошибок и заказать у продавца изготовление необходимого количества краски в колеровочной машине. Узнав точный шифр нужного вам цвета, нужно этот шифр запомнить (записать), чтобы в будущем, если понадобится "освежить" поверхность, можно было в точности воссоздать тот же самый оттенок. Заметим, что каждая крупная фирма, производящая краски и колоранты, имеет свою шкалу колеров, причем весьма богатую. Здесь каждому оттенку присвоен свой шифр и соответствующий рецепт, по которому машина сможет получить нужный вам вариант.

Не стоит забывать, что при смешивании красителей друг с другом почти всегда возникают побочные эффекты. Например, яркий синий при соединении с ярким красным может не дать желаемого звучного фиолетового, как это происходит с лучами в солнечном спектре. Реальная смесь, вероятнее всего, потускнеет, станет темнее исходных компонентов. В этом проявится химическое взаимодействие выбранных красителей. Поэтому, если нужен сочный фиолетовый цвет, лучше использовать готовую краску на основе неорганического пигмента. То же можно сказать об оранжевых (красные и желтые) и о зеленых (желтые и синие) красителях. Чем больше разных цветов намешано в созданном оттенке, тем хуже его светостойкость и долговечность.

Изменение со временем цвета окрашенной поверхности может происходить и в результате выгорания красок, под действием агрессивной внешней среды (на наружные стены), а также из-за щелочной реакции цементного или штукатурного основания. Поэтому, подготавливая основу под покраску, стоит нанести грунтовку – желательно родственную самой краске и от одного с нею производителя.(О защите красочного слоя от растрескивания наш журнал уже многократно писал в рубрике "Объект".)

Творчество

Чтобы количественно уравновесить гармонирующие друг с другом цвета, чтобы создать из выбранных сочетаний художественный образ, нужны талант, колористическое чутье и интуиция. Ведь из одних и тех же материалов можно сотворить как активный и напряженный цветовой "аккорд", так и легчайшую, тонкую, почти прозрачную "симфонию". В профессиональной памяти каждого дизайнера, архитектора, декоратора есть набор собственных, готовых и проверенных опытом колористических решений, эффект от которых уже хорошо известен.

На практике ближе к гармонии разбеленные цвета, а еще ближе те, в которые в разных количествах добавлен серый (так называемые мягкие или пастельные оттенки). Таким образом, любой цвет окажется более гармоничным для восприятия, если в него подмешан белый или серый.

Всем известно, что один и тот же цвет в тени и на свету выглядит по-разному. Он меняется от светлого к темному и наоборот. Тут мы входим в зону понятий "цвет" и "тон". Профессиональный художник знает, что это не одно и то же. Два разных по цвету предмета могут быть одинаковыми по тону. В связи с этим вспоминается поучительная история. Известный своими экспериментами с цветом и тоном художник Николай Крымов, разделив картину пополам, в одной части написал светло-розовое небо, а в другой светло-зеленое. Затем он внес холст в плохо освещенное помещение и стал показывать друзьям. Розовый и зеленый (то есть противоположные цвета спектра) были настолько точно подобраны по тону, что в полутемной комнате зрители не заметили подвоха. Увидели они разницу, только когда художник вынес картину на яркий дневной свет.

При выборе нескольких цветов для интерьера необходимо учитывать эффект их непременного влияния друг на друга. То есть нужно использовать явление колорита – соотношения цветов. Ведь в зависимости от того, в каком соседстве находится цвет, коренным образом меняется его восприятие. Рядом с активным красным нейтральный серый будет выглядеть зеленоватым. И наоборот, в окружении зелени жемчужный серый приобретет явный розовый оттенок. Михаил Врубель, например, писал сирень красками, далекими от банального фиолетового колера, используя и бледно-синий, и почти серый, и изумрудно-бирюзовый оттенки. Он даже в шутку грозил: "Погодите, я еще напишу вам сирень зеленою краской!" Знаменитый пейзажист Архип Куинджи изображал небо при восходе солнца, используя краску, которая называется "английская красная". Это цвет свежего кирпича – и ведь именно он оказался для великого художника единственно возможным при создании впечатления нежного рассветного небосклона, который наивный обыватель непременно сравнил бы с лепестком розы. Такова сила цветовых соотношений – она меняет на глазах соседствующие цвета почти до неузнаваемости!

Кульминацией всего цветового и образно-смыслового строя интерьера способны стать живописные произведения на стенах – в них может заключаться колористическая гармония и наиболее точно выражаться создаваемый художественный образ. Так, например, в особняке известного мецената Сергея Щукина в Большом Знаменском переулке в Москве, по словам очевидцев, живописные холсты Анри Матисса, которые коллекционировал хозяин, великолепно гармонировали со всеми интерьерами, отделанными весьма многоцветно: "Бледно-зелеными обоями и розовым потолком, вишневым ковром на полу, среди которых еще ярче загорались синие, малиновые и изумрудные краски полотен Матисса". Художник сам, в то время, когда гостил у мецената, создавал экспозицию своих огромных холстов – картин и панно – в интерьерах. И в новом виде "авторская выставка" получилась максимально впечатляющей и эффектной.

Для того чтобы воспринимать цветовую гармонию интерьера, так сказать "потреблять" ее, никаких талантов не нужно. А вот для создания гармоничного колорита необходимо не только профессиональное художественное образование и опыт, но и природное чувство цвета – субъективное качество, которому нельзя научить.

Эргономика в дизайне интерьера

Структура эргономики, основные понятия эргономики

В ходе своего исторического развития эргономика сформировалась и оформилась как наука. Эргономика, как и любая наука, характеризуется:

· объектом и предметом изучения; 

· принципами, положенными в основу научных исследований; 

· задачами, стоящими перед наукой; 

· методами исследования и решения поставленных задач. 


В то же время стала привычной основная терминология, используемая в эргономике, хотя в ней широко применяются термины смежных дисциплин: физиологии, психологии, анатомии, системотехники и др. 

 

Пропорции человеческого тела:
Пропорции. Модул. Каноны (Поликлет, Леонардо, Дюрер);
Пропорциональная сетка (из чего она складывается);
Возрастные характеристики. 
Размер структур:
Статистические и динамические антропометрические данные;
Метр как минимальная необходимая площадь для человека.
Эргономика жилых помещений:
Прихожая;
Кухня;
Спальня;
Ванная комната;
Гостевой санузел;
Детская комната.
Эргономика общественных помещений:
Лестничные марши;
Кафе;
Офис.

Что такое эргономика окружающего пространства?

Человек привык жить комфортно. «Мой дом – моя крепость» - распространенное выражение, которое мы можем применить к своему жилищу, если действительно нам здесь уютно и спокойно. 

Если ничего нас не раздражает, если все направлено на то, чтобы обеспечить нам максимальный комфорт: грамотно спланированное пространство, хорошо подобранная мебель и аксессуары. 

Кроме того, немаловажную роль в эргономике играет цветовое решение интерьера и профессионально расставленные акценты.

В этой главе мы поговорим о том, каким образом можно сделать окружающее пространство наиболее удобным для жизни, другими словами, - эргономичным. 

Эргономика – это наука, изучающая различные предметы, находящиеся в непосредственном контакте с человеком. Именно поэтому одной из важных составляющих дизайн-проекта вашего помещения является масштабированный план расстановки мебели с учетом законов эргономики.

Как планировать свое помещение?

Зона отдыха 

 Мебель для отдыха проектируется с учётом размеров человека, сидящего в расслабленной позе, однако следует учитывать градус уклона сиденья и спинки, дабы не затруднить вставание. Высота чайного столика принимается исходя из возможности доступа к нему без вставания с кресла или дивана, только наклоняя корпус. Следует учитывать, что это возможно только если голени сидящего располагаются под столиком, для чего и предусматривается необходимое пространство. 

 Угловые диваны следует устанавливать таким образом, чтобы обеспечить возможность сидящему в углу расположить ноги, не мешая сидящим рядом. 

Телевизионный экран должен восприниматься с боку под углом не более 30 градусов, с расстояния, которое зависит от размеров изображения. Главный луч зрения, направленный на центр изображения, отклоняется к низу на 7 градусов (направление нормального ненапряжённого взгляда). 

 Внешние размеры камина существенно влияют на дизайн интерьера. Эти размеры зависят от объёма помещения, однако их превышение приведёт к перегреву помещения. Существует небольшая зона перед камином, в которой не допускается размещение мебели.


На примере 2-х комнатной квартиры мы попробуем показать, как нужно планировать помещения. Данная квартира изначально была со свободной планировкой. 

Имелась только одна несущая стена, отделяющая зону спальни от остального пространства. Так как подразумевалось, что здесь будет жить один человек, от гостевого санузла решили отказаться, соорудив на его месте просторную гардеробную.

Возведенные в центральной части квартиры перегородки отделили гостиную от прихожей и кухни. В то же время, с помощью раздвижных перегородок, кухня тут же становится единым пространством с гостиной. 

При этом мебель в гостевой зоне расставлена таким образом, что это не мешает свободному передвижению из кухни к обеденной зоне и выходу в коридор. Спинка дивана отделяет проходную зону. А брошенный на пол ковер связывает воедино отдельные части мягкого гарнитура. 

Спальня

Спальня расположилась, как и положено, в самой дальней, приватной части квартиры. Кроме того, вход в нее грамотно «спрятан» от посторонних глаз: его не видно от входной зоны и из гостиной. 

Особое внимание при проектировании интерьера нужно уделить удобству отдельных элементов обстановки: их размещению в пространстве и габаритам.  

Размеры кровати для сна определяются в первую очередь размерами лежащего человека, однако следует учитывать возможность сидеть на постели, иногда это обеспечивается устройством спинной опоры в изголовье.

Располагая кровать изголовьем к стене, необходимо знать: со всех сторон к ней должен быть свободный доступ, для того, чтобы ее можно было заправить или просто сесть на край своей кровати. 

Если у Вашей кровати присутствуют сильно выступающие края, что очень характерно для японского стиля, то на ней неудобно будет сидеть. 

При устройстве зоны сна следует избегать расположения кровати длинной стороной вдоль наружной стены, расположения изголовья кровати в затеснённом пространстве (под полками, за шкафом), а также расположения двух кроватей изголовьями друг к другу. 

 
Кухня

Зона кухни заслуживает отдельной беседы, поэтому мы поговорим о ней в других главах, а вот о гостиной нужно сказать несколько слов. 

Расположение мягкой мебели очень важно: вы можете поставить диван по центру комнаты, отделив, таким образом, зоны, или расположить его углом. 

Для большего комфорта глубина дивана не должна быть меньше 95см. Журнальные столики могут быть не только необходимым предметом обстановки, но также – элементом, объединяющим несколько модулей мягкой мебели. 

Размеры обеденного стола выбираются с учетом габаритов помещения, в котором он будет находиться. Очень удобны раздвижные столы: они позволяют экономить пространство, и в то же время, когда к вам придут гости, их будет где разместить. 

Количество стульев за столом определяется с учетом того, что на одно посадочное место требуется не менее 60 см. Кроме того, если вы планируете поставить стол недалеко от стены, учитывайте не только габариты стула, но и сантиметры, необходимые для того, чтобы человек встал из-за стола.

Санузел

Вход в санузел не должен быть напротив входной двери и желательно не просматриваться из гостиной и кухни, а дверной проем, ведущий в него, должен быть не менее 70 см., как и в гардеробную комнату.


Рабочее место

Эта зона должна быть максимально продумана с точки зрения эргономики, поскольку от этого зависит не только ваше самочувствие, но и качество работы. 

Поверхность стола должна быть достаточно большой для того, чтобы на ней разместить необходимые для работы предметы. 

А спинка рабочего кресла – иметь характерный изгиб, повторяющий линию позвоночника. Если планируются какие-либо навесные элементы – полки, то они должны быть легко доступны. 

И, конечно же, рекомендуется располагать стол таким образом, чтобы сидящий за ним человек видел входную дверь.

Это основные советы о том, как удобнее спланировать окружающее пространство. Безусловно, мы еще будем затрагивать тему эргономики в других главах, но это будет уже совсем другая история.


Говоря о задачах эргономики, необходимо вести речь о комплексе задач, стоящих перед эргономикой и решаемых ею.

Одной из важнейших задач эргономики является оптимизация условий труда, для чего изучаются возможности и особенности различных категорий индивидов с целью учета полученных результатов при проектировании оборудования рабочих мест. В том числе эргономика приобретает все большее значение и в решении комплексной проблемы реабилитации лиц, в той или иной мере утративших работоспособность.

С этой же целью в эргономике изучаются психофизические возможности и особенности людей пожилого возраста. Таким образом, эргономика создает научную базу для решения важной социальной проблемы по вовлечению в производительный труд указанной части населения.

Эргономика призвана решать ряд проблем, связанных с оценкой точности, надежности и стабильности работы, влияния психической напряженности, утомления, эмоциональных факторов и особенностей нервно-психической организации оператора на эффективность его деятельности в СЧМ.

Большое значение имеет создание эргономического обеспечения научной организации и безопасных условий труда. С этой целью должна производиться разработка эргономических норм и требований, а также эргономической оценки качества промышленной продукции.


Эргономика рабочего места при работе с компьютером

По данным Министерства труда США, так называемые «повторяющиеся травмирующие воздействия при работе с компьютером» (ПТВРК) обходятся корпорациям Америки ежегодно в 100 млрд. долл. Компенсации, выплачиваемые их служащим, достигают астрономических цифр. Кроме того, некоторым пострадавшим от работы за ПК приходится расплачиваться жестокими болями в течение всей жизни. Чтобы снизить влияние таких нагрузок на организм человека, необходимы «эргономично спроектированные рабочие места и правильные навыки работы с компьютером».

В современном офисе, где люди заняты интеллектуальным трудом, каждый
сотрудник играет гораздо более динамичную и влиятельную роль.
Вклад индивидуальности в бизнес определяет ее ценность для компании. Цель
менеджмента — стимулировать активность и профессионализм для улучшения
бизнес-процессов и результатов бизнеса.
Поскольку замена ценного сотрудника является сложной (а иногда и
неразрешимой) проблемой в течение длительного времени, возникает новая
задача менеджмента — удерживание таких сотрудников.
С другой стороны, анализ работы интеллектуального персонала должен
основываться больше на качественных показателях, чем на механических и
сухих измерениях, применявшихся при оценке рабочих заводов периода
индустриальной цивилизации. Сегодня анализ деятельности сотрудника должен
быть привязан к общим результатам бизнеса, таким как прибыльность, доля
рынка и, несомненно, удовлетворенность клиента.
Таким образом, оценка работы интеллектуального персонала является важным и
в то же время проблемным компонентом анализа рабочего пространства. Люди,
занятые интеллектуалным трудом (а это от 70% до 90 % персонала современных
офисов), в своей работе часто зависят от сотрудничества со своими
коллегами, без чего достижение позитивного результата невозможно. Они
должны вместе анализировать проблемы и создавать оригинальные решения. Они
требуют гибкости и мобильности для выполнения широкого спектра различных
задач. Удовлетворение всех этих нужд очень тесно связано с рабочей средой,
организация которой имеет огромное влияние на качество и скорость работы.
Современный бизнес вышел на качественно новый уровень конкурентной борьбы.
Поэтому все большее количество компаний анализируют, как организация и
дизайн рабочего пространства влияют на конечный результат, т.е. на прибыль.

 

Можно сформулировать и основные задачи эргономических разработок,
реализуемые при решении любой эргономической задачи.

1. Анализ и синтез деятельности оператора в СЧМ. В процессе анализа
  изучается структура деятельности оператора, выявляются цели, мотивы и
  способы выполнения трудовой деятельности, рассматриваются возможные
  режимы работы и оценивается их влияние на результаты труда. На основании
  этих исследований определяются необходимые требования к характеристикам
  человека – оператора.
2. Изучается комплекс эргономических свойств (характеристик) человека –
  оператора. Исследуется работа органов чувств человека, его центральной
  нервной системы, моторно-двигательного аппарата и т.д. Причем
  рассматриваются только оптимальные значения этих характеристик, а не
  экстремальные.
3. Организация рабочего места оператора с учетом комплекса его
  эргономических свойств, определенных ранее. Разрабатываются требования,
  предъявляемые к рабочему месту в целом и к отдельным его элементам, с
  целью обеспечения максимальных удобств и эффективности работы.
4. Профессиональная подготовка операторов, включающая в себя профотбор,
  профобучение, тренировку и формирование коллективов.
5. Эргономическое проектирование и оценка СЧМ.
6. Определение экономического эффекта эргономического обеспечения.

Разработка методологии эргономики осуществляется соответственно трем
уровням методологического анализа, выделяемым в философии.

В эргономике можно различить три типа методологических средств:

1) методологические средства мировоззренческого характера;
2) общенаучные методологические средства;
3) специально-научные или конкретно-научные методологические средства.

Методологические средства в процессе исследовательской практики органически
слиты, включены в соответствующие эргономические представления,
конкретизированы применительно к различным сферам практической и
теоретической деятельности. В эргономике, учитывая характер ее
возникновения, широко используются методологические средства смежных
дисциплин, особенно психологии.

Рейтинг@Mail.ru
Создать бесплатный сайт с uCoz